Бриан Кросслинг, хранитель искусства


Главная

О сайте

Искажения

Движение

Цвет

Двойственость

Невозможное

Рисунки на асфальте

Статьи

Авторы

Авторские права


 

 

Бриан Кросслинг, хранитель искусства

В Музее декоративных искусств (Париж) есть неподписанный гипс маленькой наклейки на стены с развевающимися волосами. Мрамор с подписью под левым плечом «houdon», но не датированный, находится в собрании Курти. В октябре 1950 года в своей статье в «Connoisseur» Рео отожествил девочку с Аделью - третьей дочерью художника Гюбера Робера. Каталог Салона 1783 года содержит данные: «№. Мадемуазель Робер, дочь М. Робера, художника короля мрамор », а инвентарь, составленный около 1784 года под 1783 годом числит: «№. Мраморный бюст маленькой Робер». Поскольку дата рождения Адели неизвестна, Рео предположил, что в 1783 году ей могло быть четыре или пять лет; примерно таков возраст маленькой девочки и в портретном бюсте. Зная о старой дружбе Гудона с Робером еще со времен Рима, все сочли идентификацию, предложенную Рео, привлекательной, и она была принята.

Недавно Бриан Кросслинг, хранитель искусства, обратил мое внимание на другой бюст той же девочки в музее Боуз, Барнард-Касл, и графство Дурхем, Англия. На задней стороне этого бюста имеется Наклейка и подпись: «А. Houdon F. 1777», настолько характерная для скульптора в этот период, что нет никаких сомнений в ее подлинности. Впрочем, по поводу авторства Гудона никогда и не возникало никаких сомнений. Таким образом, предположение Рео, к сожалению, не оправдалось, и девочка не может быть «Маленькой Робер», ибо в 1783 году она была бы уже значительно старше.

Салон 1777 года, один из рекордных для Гудона по количеству и качеству выставленных произведений, помимо впечатляющей группы портретных бюстов включает также широкий и разнообразный круг работ на другие темы; из них мы рассмотрим лишь сохранившиеся бесспорные вещи. Гипсовая «Наяда» в величину натуры, выставленная - как это часто бывало с крупными хрупкими вещами - в Королевской библиотеке, исчезла.