Главная

О сайте

Искажения

Движение

Цвет

Двойственость

Невозможное

Рисунки на асфальте

Статьи

Авторы

Авторские права

Обратная связь

Реклама на сайте


Кто это придумал?

Эвальд фон Геринг

Получил медицинское образование в 1853-1858 г.г. в Лейпцигском университете (прошел курс у Э.Г. Вебера и Г.Т. Фехнера), защитил докторскую диссертацию по вопросам зоологии, в это время у Геринг появился особый интерес к общебиологическим проблемам; затем работал практическим врачом и ассистентом в поликлинике, под руководством Э.Г. Вебера подготовил диссертацию о бинокулярности пространственного восприятия для замещения должности доцента, с 1862 г. он - приват-доцент физиологии в Лейпцигском университете, с 1865 г. - профессор медицины, физики и физиологии в медико-хирургической академии Иосифа в Вене, здесь совместно с Й. Брейером изучал рефлекторное изменение дыхания при раздражении блуждающего нерва ("Selbststeuerung der Atmung"), что явилось одним из первых опытов изучения принципа обратной связи, столь важного для возникшей значительно позднее кибернетики. Им были проведены исследования связи изменения уровня кровяного давления и степени внимания ("волны Траубе-Геринга").

В 1870 г. Геринг принял приглашение работать в университете Праги (здесь стал первым ректором Немецкого университета в 1882 г.), в 1895 г. возвратился в Лейпциг, где стал преемником К. Людвига. Член немецкой академии наук (1869), иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1905).

Геринг - пионер экспериментальной психологии восприятия. По методологическим установкам ориентировался на субъективный сенсорный опыт (наблюдение и описание). Первоначально по многим вопросам разделял позиции Г. Гельмгольца, но затем стал его классическим оппонентом, развивающим нативистическую теорию.

Занимаясь феноменом константности восприятия, Геринг экспериментально установил, что черный уголь на ярком солнце может отражать больше света, чем белая бумага на рассвете, и все же восприниматься черным, что объяснял "периферическими факторами", в противоположность "бессознательным умозаключениям" Гельмгольца, такими как зрачковый рефлекс, сетчаточная адаптация к свету, одновременный контраст. При этом он фактически дал описание латерального торможения: световое раздражение приводит не только к определенной химической реакции на соответствующем участке сетчатки, но так же и к противоположной реакции на соседних участках.

Наделял саму сетчатку глаза способностью пространственного видения, по его мнению, восприятие глубины в условиях диспарантности обусловлено тем, что нейроны внутренней части сетчатки и внешней откалиброваны на восприятие разной степени глубины ("Beitrage zur Physiologie", Lpz., 1861). Развивал теорию цветового зрения (1875),в которой цветоразличение объяснялось процессами диссимиляции и ассимиляции, происходящими в трех типах клеток сетчатки, ответственных за восприятие трех качеств (белое-черное, красное-зеленое, желтое-синие).

Открыл оптическую иллюзию ("звезда Геринга") - при наложении этой фигуры, образованной прямыми, пересекающимися в одной точке, на параллельные линии, те воспринимаются искривленными. Рассматривал память, следуя в этом взглядам К.Г. Каруса, не только как психическую, но и как общеорганическую функцию (всякий раздражитель оставляет физиологический след, который может быть воспроизведен), проявляющуюся в форме наследственности, характеризовал инстинкт как память вида. Благодаря своим феноменологическим и нативистическим установкам оказал существенное влияние на К. Штумпфа и гештальтпсихологию в целом.

Акииоши Китаока

Kitaoka AkiyoshiАкииоши Китаока - Профессор психологии в College of Letters, Ritsumeikan University, Киото, Японии. Он получил бакалавра естественных наук от Отдела Биологии, Университет Tsukuba, Tsukuba, Япония (1984), и получил степень доктора философии от Института Психологии, Университет Tsukuba (1991).

Доктор Китаока экстенсивно изучил визуальные иллюзии, включая геометрические иллюзии, иллюзии легкости, цветные иллюзии, иллюзии движения и стереоскопические иллюзии. Ряд, изучающий визуальные фантомы был уже издан в четырех газетах и будет далее издан в предстоящих газетах. Прежде, чем он начал исследовать визуальные иллюзии, он изучил психологию животных

Реальная работа на дому через Интернет
Get work at home now!

Исследование Университета Ritsumeikan: Наука Иллюзии

(Ноябрь 2005) Китаока Акииоши, адъюнкт - профессор в Колледже Отдела Писем Психологии, является одним из единственных ученых в Японии, активно исследующей науку визуальных иллюзий. Профессор Китаока определяет иллюзию как отражение реального объекта, добавляющий, что определение, что является трудной задачей, которая зависит от признания и эпистемологии. Иллюзия сформирована, когда воспринятые особенностей объекта отличаются от физических особенностей.

Профессор Китаока сначала начал изучать визуальные иллюзии, работая над Токио Столичный Институт Неврологии. Он в настоящее время исследует геометрические, цветные, легкие, и иллюзии движения и визуальное иллюзии, и стал видным экспертом в области, издавая широкий диапазон статей относительно предмета так же как популярных книжных Глаз Уловки, Глаза Уловки 2, Графика Глаз Уловки, и Руководство Науки Иллюзии.

Согласно Профессору Китаоке, исследования иллюзии начались еще 19 веке, и много иллюзий были обнаружены в конце 19 и начале 20 века. После многих лет интенсивного исследования, посвященного визуальным иллюзиям, исследование иллюзий значительно снизилось в 1980-ых и в начале 90-ых. Однако, исследования иллюзии были возобновлены недавно из-за продвижения информационных технологий, включая программное обеспечение и технологию печати, которые позволяют разрабатывать более сложные и точные иллюзии.

Чтобы создавать его иллюзии, Профессор Китаока использует графическое программное обеспечение проекта, типа CorelDRAW, Adobe Illustrator, и программу Paint, включенного в Microsoft Word в дополнение к использованию языков программирования как Borland Delphi (Паскаль). В то время как много людей находят его иллюзии красивыми, он полагает, что иллюзия проектирует не искусство, но результаты научных экспериментов. Все изображения(образы) намереваются проверять гипотезы, которые служат, чтобы продвинуть его исследование иллюзий и их использовании для других визуальных функций. Цель его исследования состоит в том, чтобы проверить визуальные механизмы через визуальные иллюзии.